В Японии открылось первое в мире бесплатное кафе
В Токио открылось первое в мире бесплатное кафе. Там можно выпить чаю с печеньем, не заплатив ни иены. Однако владельцам заведения удается получать прибыль. Более того, компания готовится к активному расширению в пределах страны.
Очередь не иссякает в течение всего дня. Горячий кофе, с десяток видов рисового печенья, уютный интерьер и все это совершенно бесплатно. Практически райский островок в самом центре японской столицы. Но чем еще завлечь покупателей, когда кругом кризис? В результате посещаемость бьет рекорды – в день приходят несколько тысяч человек! Сотрудницы едва успевают подавать кофе.
"Я тут уже второй раз. По-моему, это прекрасная идея: большой выбор, можно все попробовать. В итоге получаешь сильный стимул, чтобы после этого купить что-нибудь себе домой", - говорит посетительница кафе.
В бесплатном кафе действует правило: даром печенье можно набирать только один раз и не больше, чем умещается на пластиковом блюдце. За соблюдением этого правила никто не следит, но местная публика ведет себя дисциплинированно. А дальше рекламный трюк дает желаемый результат - почти половина посетителей кафе от столиков идут в торговую часть зала и покупают наборы печений за деньги. Самый дорогой набор стоит более 50 долларов.
"К прибыли это имеет прямое отношение. Наша целевая аудитория - молодые люди. С открытием бесплатного кафе резко усилился приток клиентов, а вместе с этим растут и продажи", - объясняет секрет дела сотрудник кафе Кэйсукэ Кавамото.
Двери бесплатного кафе открыты для всех, большинство же клиентов - граждане с достатком не ниже среднего. Сюда приходят семьями и компаниями. В Токио, наверное, это единственное место, где можно бесплатно перекусить в кафе и при этом не чувствовать морального дискомфорта. Ведь все посетители воспринимаются как потенциальные покупатели.
Бесплатное кафе в Японии - светлая идея, неожиданно оказавшаяся выгодной во время кризиса. Компания готовится к активному расширению, но только в пределах страны. Японцы пока не уверены, что их идея будет работать за границей. Уж слишком велик риск того, что в другой культурной среде этот тонкий коммерческий расчет может довести до банкротства.