Начавшийся в Мексике грипп распространяется по планете с огромной скоростью. Всемирная организация здравоохранения повысила уровень угрозы заражения до четвертого из шести возможных. Вирус проник в США, Европу и Австралию. Чтобы предотвратить его распространение, во многих стран вводится режим чрезвычайного положения.
Механизм возникновения смертоносных вирусов, причина их вспыхивания в разных уголках планеты до сих пор не выяснена. Грипп - не чума, не холера и не сибирская язва, но этот вирус поразителен своей способностью к мутациям. Именно поэтому, сколько ни бьются врачи, им не удается сделать вакцину, которая защищала бы от всех штаммов гриппа.
Современный "свиной" вирус - прямой родственник "испанки", пандемии 1918-1919 годов, убившей, по разным подсчетам, от 20 до 100 миллионов человек - больше, чем вся Первая мировая война.
Особенность гриппа в том, что вирус, смертельный для животных (в данном случае для свиней), сам по себе не губителен для человека, но в соединении с вирусом человеческого гриппа дает непредсказуемые последствия.
Поскольку сейчас люди взаимосвязаны друг с другом теснее, чем в прошлом веке, вирус может оказаться еще опаснее. Но бояться нужно даже не этого, а того, что в борьбе против заболевания - пусть в благородной борьбе за жизнь и здоровье людей - мы можем пропустить главное. Не увидим, как Природа в очередной раз подсказывает нам, что решение проблемы кроется там же, где и ее корень.
А причина всех проблем современного общества - от экономического кризиса до угрозы гриппа - в том, что мы не осознаем глобальных связей всего со всем. Вот представьте себе: я хочу пить, но мои ноги почему-то вдруг начинают прыгать, причем прыгать подальше от вожделенного стакана воды. Руки при этом старательно выполняют вязательные движения, хотя не держат ни спиц, ни пряжи.
Глаза закрываются, но спать-то я не хочу, а рот поет, но песни не слышно, потому что легкие не выдыхают, а вдыхают. В общем, с такими симптомами прямая дорога в дурдом. Но дело в том, сейчас весь мир находится в таком несогласовании. Мысль о том, к чему это может привести, бросает в дрожь.
Почему до сих пор непременно нужны эпидемии, войны и стихийные бедствия, чтобы люди поняли, как важно быть вместе, помогать и поддерживать друг друга. Почему Природа должна нас сначала ударить, чтобы мы начали задумываться, а за что нам все это?